Проблемы дистанционного обучения и как их решить

Онлайн-обучение кажется волшебной таблеткой от всех болезней: всегда под рукой, можно учиться из любой точки мира, подобрать материалы и преподавателей без привязки к территориальному расположению. Найдя подходящего преподавателя, реально быстро продвинуться и достичь нужных результатов. Опытный репетитор по английскому способен в краткие сроки улучшить навыки говорения и письма, подобрать его можно на специализированных сайтах и площадках. Однако даже с подходящим учителем у вас могут возникнуть проблемы. Совершенно неважно, идет ли речь о полноценном дистанционном обучении в школе или об уроках с преподавателем, нужно понимать, какие подводные камни возникнут в процессе и как от них избавиться.

AD_4nXcK2gfMPv7suDjMZ4CFHYD29AWpk2FHdiizDCU-_utBfDCBXdGiC4DR6t0-9Es6aVW7f-ekGaY-HfSg8i-N82-HckXQUrIxrgXnW4OAMrxR6ASQxNcn_D3o87krbbYmmB711pJV6Ylg-AWTIC-aDDfQzcCA?key=QJq2c2e5YfvRDXb5yxH9rQПреимущества дистанционного обучения

Представить современный мир без технологий невозможно, как и невозможно уже полностью отказаться от онлайн-формата в обучении в разных формах. От ведения электронных журналов и уроков по скайпу до репетиторства, сегодня достаточно иметь под рукой смартфон или ноутбук, чтобы получать знания или давать их. Педагоги старой закалки до сих пор отрицают все преимущества такого подхода. Но их действительно много, вот только некоторые из них:

  1. Индивидуальный подход. В формате тет-а-тет или маленькими группами гораздо проще усваивать знания в сравнении с полноценным школьным уроком. Так каждый ученик может раскрыться более полно и глубоко.
  2. Гибкость графика. Вы можете назначать уроки на любое время, не тратить время на дорогу. Некоторым людям комфортнее учиться утром или ночью. Некоторые, особенно взрослые, ученики могут назначать онлайн-встречи только вечером после работы. 
  3. Отсутствие привязки к месту. Учитесь где угодно. Местоположение не влияет на процесс. Достаточно найти спокойный уголок и нужное время, и можно подключаться. Преподаватель при этом тоже не испытывает трудностей с тем, откуда вести урок.
  4. Простота организации процесса. Различные программы, разнообразие учебников, интерактивные сайты — все это под рукой и может использоваться во время урока.

При грамотном подходе удаленные занятия могут быть эффективными, удобными и простыми. Для них не нужны особые средства и условия, и это делает их такими универсальными для многих.

AD_4nXcFmBT1EvVSYd4x7cBt6wqT5WOwt0JZL9xYg13sS94V27U0xucXT_EXTNb07aE5b7lsYhzkT_f95S82eRqVYw90oWAHnJDmg8udwBeyuqTWY9iyxWHutfD7O4ZDdpwyu0dVI92f8mwxl83bSQCFWS-8S9aG?key=QJq2c2e5YfvRDXb5yxH9rQ

Проблемы, связанные с онлайн с вариантами решения

Инновации, в силу своей новизны, сопряжены с трудностями, которые возникают из-за непонимания, как это работает. Многие дистанционные программы пережили настоящий бум в период COVID-19, и вызывали десятки проблем, связанных массовостью и неподготовленностью к таким процессам. Но даже после пандемии спрос на онлайн не упал, а только возрос. Однако процесс сопряжен с такими трудностями:

  1. Сложная адаптация. Не всем дается дистанционный формат, потому что он во многом зависит от самодисциплины. Нужно делать много работы и за пределами урока. Существуют действенные методики изучения языка, помогающие быстрее освоить новые знания. Поможет и четкое расписание, система поощрений и челленджа, отслеживание прогресса. 
  2. Технические сложности. В идеале онлайн уроки максимально удобные, но в реальности есть факторы, которые тоже будут влиять на ход занятий. Отключение интернета, плохая связь, недостаточные возможности ноутбука или телефона. Перед уроком нужно проверить всю аппаратуру, соединение. Лучше иметь план Б на случай форс-мажора, например, оперативно пересесть на смартфон с компьютера. Заранее войдите во все аккаунты, зарегистрируйтесь там, где это нужно, держите все необходимые вещи под рукой.
  3. Слабая оснащенность. Это касается и школ, где не всегда хватает компьютеров и продуманной системы, и частных занятий, когда компьютер банально не поддерживает какие-то программы. С репетитором обычно можно найти какой-то компромиссный вариант. Можно попробовать разные приложения, в том числе, в веб-формате.
  4. Слабая мотивация. Многим ученикам, даже взрослым, тяжело найти мотивацию без строгого контроля. Это комплексная проблема, которую сложно решить сразу за один урок, однако варианты существуют.

С мотивацией поможет уже упомянутая система челленджа, а еще ведение различных трекингов, систем оценки. Развивать самодисциплину тяжело, но это важный процесс, который лежит в основе успеха. Среди других проблем, которые часто отмечают ученики — отсутствие живого контакта, общения. С другой стороны, обучение без оглядки на успехи других людей может послужить дополнительным источником мотивации.

При правильном подходе, систематичности, продуманном плане занятий и освоения материалов онлайн-обучение дает высокую степень эффективности и стабильные результаты.